Рекламный рынок России продолжает падение: за первое
полугодие 2009 г. по сравнению с соответствующим периодом прошлого года
его объем снизился на 30% до 90 млрд руб., говорится в пресс-релизе
Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). По итогам I квартала 2009 г. падение рынка составляло 29%. По
подсчетам АКАР, в первом полугодии 2009 г. компании разместили
телерекламы на 51,5-52,5 млрд руб., что на 21% меньше расходов
аналогичного периода прошлого года. Самое большое падение — на 45% до
15,4-15,6 млрд руб. — эксперты АКАР зафиксировали на рынке печатных
СМИ: рекламные доходы газет упали на 40%, журналов — на 41%, а
рекламных изданий — на 53%. До этого АКАР ждала, что сильнее всего от
кризиса пострадает сегмент наружной рекламы. Операторы наружной рекламы
заработали за первое полугодие 13,3-13,5 млрд руб., на 39% меньше, чем
в первом полугодии 2008 г. Объем рекламы на радио упал на 36%. Рост
рекламы наблюдается лишь в интернете: по итогам полугодия объем
онлайн-рекламы прибавил 5% и составил 3-3,2 млрд руб. «Мы согласны с
оценкой АКАР, говорит Андрей Чернышов, генеральный директор
AdWatch/Isobar Russia. По итогам года можно рассчитывать на рост рынка
интернет-рекламы на 25%, так как основные рекламные траты приходятся на
IV квартал, добавляет он. Интернет и ТВ в 2009 г. в наименьшей степени
затронет кризис, считает Андрей Брайович, управляющий директор Aegis Media.
Телереклама по-прежнему позволяет добиться самого высокого охвата
территории при сравнительно небольшой стоимости контакта, а интернет
позволяет гибко подходить к планированию медиакомпаний, поэтому в
дальнейшем доля этих каналов на рекламном рынке будет возрастать,
указывает он.
![](file:///C:/DOCUME%7E1/Admin/LOCALS%7E1/Temp/moz-screenshot.png) ![](/padenierinka/padenierinka.gif)
|